Темы дня
13.05.2008
Все центральные газеты отвели первые полосы материалам с комментариями к объявленным накануне изменениям в структуре и составе правительства В.Путина.
Как пишет "Коммерсантъ", в целом, по мнению заместителя директора Научного института социальных
систем Д.Бадовского, по итогам новых назначений сложится "новая система выработки и принятия решений, в
которой не будет доминирующего центра", поскольку премьер В.Путин имеет "благодаря своему авторитету в
обществе и элите право вето на любое решение президента Д.Медведева, а тот благодаря Конституции имеет
право вето на любое решение премьера В.Путина". Стать новым "доминирующим центром", по мнению
эксперта, не сможет ни Белый дом, ни Кремль, ни Совет безопасности.
По мнению "Ъ", какой-либо явной логики в том, какие агентства и службы выжили в структуре правительства
В.Путина, какие ликвидированы, а какие разделены, не просматривается. А учитывая сложную систему
разделения ответственности между вице-премьерами, пока совершенно непонятно, как все это будет работать.
Но не исключено, что как раз этого и добивался новый премьер, ведь именно он будет разрешать неизбежные
при такой конфигурации правительства споры и конфликты.
Вместе с тем "Ъ" обращает внимание на то, что полномочия И.Сечина в правительстве больше, чем его
формальные полномочия в Кремле, но много меньше прежних возможностей, приписываемых чиновнику все
эти годы. По мнению издания, вряд ли такой поворот событий был предусмотрен заранее. Пока в
правительстве не знают, как И.Сечин организует выполнение возложенных на него В.Путиным вопросов. Но
сам переход И.Сечина в правительство в Белом доме неофициально прокомментировали так: "Штаб революции
перебрался в Белый дом". Первое, что ожидается от назначения,- конфликты в треугольнике вице-премьеров
"И.Сечин-И.Шувалов-А.Кудрин". Ведь отношения А.Кудрина и И.Сечина после ареста замминистра финансов
С.Сторчака вряд ли дружественны. А о конфликтах А.Кудрина и И.Шувалова в правительстве М.Касьянова
чиновники до сих пор говорят с придыханием. Однако удастся ли И.Сечину остаться теневым главой "штаба
революции", неясно: он впервые получил публичную власть и с ней - публичную ответственность. Теперь ему
будет трудно остаться в тени: должность "промышленного" вице-премьера традиционно предполагает не только
кабинетную работу, но и многочисленные поездки по предприятиям.
Новый состав правительства свидетельствует о том, что центр принятия решений смещается в Белый дом,
пишет "РБК daily". Эксперт Института социальных систем Д.Бадовский полагает, что с уходом В.Путина в
Белый дом "администрация президента лишилась доминирующей, можно сказать, монопольной роли в
принятии решений". В.Путин забрал с собой из администрации едва ли не всех политических "тяжеловесов" -
Сечина, Собянина, Шувалова. "Его полномочия выше премьерских, но они лишь на бумаге, хотя на той же
самой, на которой изложен текст Конституции", - заметил политолог Д.Орешкин. Он уверен, что В.Путин и его
команда, завершив формирование правительства, сформируют и состав президентской администрации. Самый
проигравший в кадровом пасьянсе - С.Иванов. "Очевидно, что Путин передвинул его вниз по властной
вертикали", - считает Д.Орешкин. Политологи подчеркивают, что В.Путин сумел сохранить баланс сил между
"силовиками" и "либералами". "Хотя в администрации президента больше преференций получит "либерально
настроенная часть элиты, а в составе кабинета министров, условно говоря, победили "силовики", в целом
баланс интересов сохранен", - сказал член Общественной палаты В.Никонов.
В ответах на вопрос "Независимой" газеты, где сейчас будет центр принятия решений в стране, учитывая, что
новая администрация президента не сформирована, а правительство, особенно в части количества
вице-премьеров и распределения между ними полномочий, выглядит несколько эклектичным, эксперты были
осторожны. "Реорганизация еще идет, и, возможно, в ближайшие дни будут приниматься новые решения, -
отметил директор департамента стратегического анализа ФБК И.Николаев. - Например, не все еще понятно с
теми же федеральными агентствами. Вопрос о них встал в силу того, что та трехзвенная структура
правительства, которая у нас была в 2004 г., как было признано на официальном уровне в 2007 г., себя не
оправдала". По мнению аналитика, проблема в том, что агентства, с одной стороны, - это органы федеральной
власти, а с другой - они подчинены министрам, то есть один самостоятельный орган подчинен другому.
"Второй реальный конфликт этой конструкции заключался в том, что деньги должны были распределять
агентства, а министерства, как вышестоящие организации, занимались нормотворчеством, - пояснил
И.Николаев. - Между тем у нас вес реальной чиновничьей структуры определяется тем, сколько денег она
распределяет, а здесь получалось, что нижестоящий орган распределял деньги, а вышестоящий находился вне
этого процесса. Неудивительно, что позиции агентств будут ослаблены и большинство из них вольется в состав
министерств, то есть фактически мы вернемся к той структуре кабинета, которая была до 2004 г.".
По мнению экспертов, назначение во главе правительства бывших высокопоставленных кремлевских
чиновников - это очередное доказательство перераспределения власти между Кремлем и Белым домом в пользу
последнего, пишут "Новые Известия". Как пояснил замдиректора Центра политических технологий
А.Макаркин, нынешнее правительство в отличие от всех прочих будет "политическим, а не сугубо
хозяйственным". Теперь администрация президента будет согласовывать свои решения с правительством,
причем такое состояние продлится "как минимум до конца года". Директор Института национальной стратегии
С.Белковский и вовсе считает, что правительств в действительности будет два. "Шувалов и Зубков будут
заниматься текущими вопросами, а Путин и Сечин - мегапроектами", - сказал эксперт. Изменения в
экономическом блоке, по мнению экспертов, существенно на работу правительства не повлияют.
"Торгово-экономический департамент был изолирован как в МЭРТ, так и будет в Министерстве
промышленности", - пояснил научный руководитель Высшей школы экономики Е.Ясин. А вот назначение
И.Шувалова Е.Ясин приветствует, так как "это человек достаточно либеральных взглядов". Хотя "насколько
более либеральной будет внешняя торговля, будет зависеть от степени допуска Шувалова к определению
внешнеторговой политики".
Сопредседатель Совета по национальной стратегии И.Дискин заявил "Времени новостей", что ему совершенно
непонятно, как новое правительство будет работать с точки зрения эффективности. По его мнению, многовато
вице-премьеров. Хотя, конечно, В.Путин соблюдает принцип управления: не иметь в подчинении больше семи
человек. "Постановка вопроса о том, в чьих руках теперь сосредоточены реальные рычаги власти, на мой
взгляд, контрпродуктивна, - подчеркнул эксперт. - Лично между В.Путиным и Д.Медведевым проблем нет, они
есть между аппаратами. По закону жанра каждый бюрократический аппарат тянет одеяло на себя". В нынешней
ситуации, по мнению И.Дискина, исчезнет "перетягивание одеяла на себя" администрацией президента,
которая не хотела политического правительства. Например, наверняка уйдет в прошлое ни на чем не
основанная практика визирования постановлений правительства в администрации. А президентская
администрация самого Д.Медведева будет заниматься тем, что записано в Конституции. В свою очередь,
первый заместитель генерального директора Центра политических технологий Б.Макаренко отметил, что
рычаги власти сейчас есть и у В.Путина, и у Д.Медведева. А в каком соотношении, будет ли оно постоянным
или будет меняться, пока еще неясно. По мнению эксперта, Д.Медведев - ключевой человек тандема, а как
распределить между собой полномочия он и В.Путин сейчас представляют не до деталей. "В любом случае
сферы полномочий по управлению таким государством, как Россия, вполне хватит на двух человек", - заключил
эксперт. "Кадровые назначения свидетельствуют: сформированная В.Путиным вертикаль власти работает на
него самого, но не очень эффективно решает стоящие перед страной задачи, - заявил глава группы "Меркатор"
Д.Орешкин. - Полагаю, Путин принимал решения по силовому блоку. Аналогичный случай с министром
иностранных дел... Правда, Медведев пока не сделал ответного хода - ведь ему тоже предстоит решать
кадровые вопросы. Не думаю, что этот ход будет жестким... Но момент кадрового противостояния групп
влияния рано или поздно наступит".
По мнению "Газеты", наиболее знаковым стало назначение вице-премьером давнего соратника В.Путина -
И.Сечина. Он будет курировать промышленную политику, то есть возьмет на себя то, чем раньше занимался
С.Иванов, сохранивший вице-премьерский пост. Сам факт назначения ярко выраженного силовика, известного
по собирательству нефтяных активов в руках государства, на должность вице-премьера по промышленности и
энергетике говорит о многом. Очевидно, что в этих секторах при Сечине усилится экспансия государства в
экономику, наращивание госхолдингов. В пользу расширения присутствия государства в экономике говорит и
назначение на должность директора ФСБ А.Бортникова, работавшего в последние несколько лет
руководителем службы экономической безопасности Лубянки.
"Business & FM" приводит мнения экспертов в связи с кадровыми перестановками в правительстве. "Ничего
удивительного в этих перестановках нет: с собой в Белый дом Владимир Путин взял людей, которые работали с
ним много лет,- отмечает директор департамента стратегического анализа ФБК И.Николаев. - На них он и будет
опираться. Среди первых вице-премьеров больше полномочий получил Игорь Шувалов. Его и можно считать
самым первым",- говорит эксперт. Реструктуризация исполнительной власти свидетельствует о сохранении
преемственности в политике, добавляет научный руководитель Высшей школы экономики Е.Ясин.
"Труд" помещает комментарии политологов по поводу нового состава правительства. В частности,
М.Виноградов, гендиректор Центра политической конъюнктуры, отмечает, что кадровый состав правительства
и первые перестановки в администрации президента свидетельствуют о том, что отношения между премьером
и президентом не будут носить конфронтационный характер. "Ключевые люди в новом кабинете и
администрации имеют опыт работы и с Путиным, и с Медведевым и по своему характеру более склонны к
тому, чтобы сглаживать конфликты. Из неожиданностей я бы выделил то, что курировать экономический блок
будет не Аркадий Дворкович, который возглавлял при Путине экспертное управление администрации
президента. Роль куратора экономических вопросов доверена Игорю Шувалову, который, заметим, получил
пост более значительный, чем либерал Алексей Кудрин". Гендиректор Центра политической информации
Алексей Мухин считает, что "главная неожиданность в том, что Игорь Сечин стал курировать промышленность,
новую для себя сферу, а не, как предсказывали, силовой блок или - в особенности - ТЭК. Можно
предположить, что он уйдет из Роснефти. Неожиданно и назначение Игоря Шувалова первым вице-премьером.
Видимо, сказалось, что этот профессиональный организатор помогал Медведеву курировать нацпроекты. Тем
не менее, в правительстве оказался только один "медведевский ставленник" - министр юстиции А.Коновалов.
"Ведомости" отмечают, что в новом правительстве В.Путин объединил либералов и силовиков, успешных
менеджеров и старых товарищей по службе. Бизнесмены в целом довольны, но сомневаются в компетенции
некоторых назначенцев. Так, факт появления Минэнерго проблем не решает, все будет зависеть от
профессионализма руководства, считает совладелец "Нортгаза" Ф.Ахмедов. А в квалификации нового министра
С.Шматко бизнесмен пока сомневается, поскольку тот не работал в отрасли: "Он не [основоположник советской
геологии Иван] Губкин, и даже не [первый глава "Газпрома" Виктор] Черномырдин". Сомневается Ахмедов
пока и в квалификации И.Сечина. Тот много лет возглавлял совет директоров "Роснефти". Но по закону об АО
оперативными вопросами И.Сечин не должен был заниматься и он также не выходец из отрасли, отмечает
Ахмедов. "Хотя все покажет время", - оговаривается Ахмедов.
Центральные СМИ обращают внимание на то, что для силовых структур смена правительства
ознаменовалась сразу тремя громкими кадровыми перестановками. Бывший глава Федеральной службы
безопасности (ФСБ) Н.Патрушев назначен на должность секретаря Совета безопасности. Директором ФСБ стал
А.Бортников, занимавший пост руководителя службы экономической безопасности ФСБ. В свою очередь
бывший глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков В.Черкесов стал главой агентства по
поставкам вооружений, военной и специальной техники. Зато глава МВД Р.Нургалиев, несмотря на все
прогнозы о его отставке, свою должность сохранил.
О том, что А.Бортников может возглавить ФСБ после Н.Патрушева, говорили уже давно, пишет "Московский
комсомолец". Его считают протеже И.Сечина, вместе с которым Бортников активно поддерживает главу
Следственного комитета при Прокуратуре РФ А.Бастрыкина. Многие эксперты считают, что Бортников может
довести до конца идею создания "большого" следствия - Федеральной службы расследований. Всегда
поддерживал кандидатуру своего зама и Н.Патрушев, о проблемах со здоровьем которого постоянно намекали
осведомленные источники в правительственных кругах. Якобы Патрушев несколько раз писал прошение об
отставке, но каждый раз президент просил его остаться. Теперь Патрушев стал секретарем Совета безопасности
РФ.
Переходов Н.Патрушева в секретари Совета безопасности, а А.Бортникова в директора ФСБ на Лубянке
ожидали едва ли не два последних года. Источник "Газеты" в ФСБ отмечает не лучшее физическое состояние
Патрушева и утверждает, что он неоднократно просился на менее сложную должность. "Он считает себя скорее
идеологом, чем практиком, поэтому и писал рапорты. А его сменщик Бортников - именно контрразведчик", -
пояснил собеседник. Директор Центра политических исследований А.Мухин заявил "Газете": "Назначение
Бортникова не является политическим и свидетельствует, что питерские все еще востребованы". Переход
Патрушева в Совбез напоминает почетную пенсию, если бы не один нюанс. По словам собеседников газеты, в
нижней палате готовится законопроект "О национальной стратегии", который должен усилить роль Совбеза.
Если президент и премьер дадут добро, то именно Совет безопасности будет определять ключевые параметры
этой самой стратегии.
"Ведомости" отмечают, что два самых влиятельных и противоборствовавших путинских силовика -
Н.Патрушев и В.Черкесов - лишились постов при новом президенте. Бывший генпрокурор Ю.Скуратов считает,
что президент Д.Медведев сам принимал решения по силовикам, хотя и прислушался к мнению В.Путина.
Скуратов думает, что к ФСБ накопилось много претензий и Патрушев избегал отставки только потому, что
близок к Путину. На посту секретаря Совбеза Патрушев сослужит Путину неплохую службу, полагает депутат
Госдумы В.Илюхин: с этого поста он может контролировать повседневную работу силовых структур.
Назначение А.Бортникова - никакая не неожиданность, считает Скуратов: он всегда был рабочей лошадкой и
сумел сохранить со всеми ровные отношения. А вот увольнение директора ФСКН В.Черкесова стало, по
мнению Скуратова, настоящим сюрпризом. Кто возглавит ФСКН, вчера ясно не было; более того, рядовые
сотрудники центрального аппарата выражали сомнение в будущем самого ведомства. Новое назначение
Черкесова - явное понижение в статусе, считает А.Солдатов из центра "Агентура": Черкесов всерьез
претендовал на пост директора ФСБ. Однако Путину и Медведеву не понравилось публичное выступление
Черкесова прошлой осенью, полагает Скуратов. Рособоронпоставку безуспешно создают уже третий год, сказал
источник в Минобороны, агентству должны отойти функции контрактации всех закупаемых силовиками
материальных средств. Источник, близкий к спецслужбам, говорит, что теперь Черкесов будет подчинен
непосредственно Путину.
"Время новостей" высказывает мнение, что с отставками главы ФСБ Н.Патрушева и директора ФСКН
В.Черкесова интрига вокруг будущей "конфигурации" правоохранительного блока только начала
разворачиваться. Очевидно, что все принятые по этому поводу новым президентом решения относились к
разряду первоочередных и неотложных. И именно желанием нового президента избавиться от "наследия"
"войны силовиков" многие наблюдатели и объясняют одновременные отставки руководителей ФСБ и ФСКН, к
которым при В.Путине не высказывалось никаких претензий. Примечательно, что оба "отставника" были вчера
же переведены хоть и почетные, но не самые влиятельные в политическом плане должности.
Пресса отмечает, что кроме аппарата правительства кадровые перестановки прошли и в администрации
президента. Сразу после того, как Д.Медведев подписал указы о новом составе правительства, он назначил и
главу кремлевской администрации. Им стал бывший вице-премьер, глава аппарата правительства С.Нарышкин.
Назначение С.Нарышкина на пост главы президентской администрации, как полагают эксперты, опрошенные "Независимой" газетой, может стать знаковым. "То, что новым главой станет Нарышкин, никто не предсказывал,
называли то Собянина, то даже Шувалова, - подчеркнул член научного совета Московского центра Карнеги
А.Малашенко. - Нарышкин как надзиратель будет даже лучше, чем Владислав Сурков, потому что о непростых
отношениях между Сурковым и Медведевым все знали. Насчет самого Суркова ничего не могу сказать - он
остается заместителем главы администрации, но при этом раскладе власти у Нарышкина будет намного больше.
Докладывать-то будет Нарышкин о состоянии, а не Сурков". "Не думаю, что администрация президента будет
куратором правительства, - считает замгендиректора Центра политических технологий А.Макаркин. - Скорее,
решения будут приниматься на основе системы согласований, которая, кстати, осложняет их принятие. Если
раньше все было понятно - политические решения формулировались в администрации и спускались в
правительство, - то сейчас придется договариваться".
"Ведомости" пишут, что С.Нарышкин возглавил администрацию президента, лишившуюся нескольких
руководящих сотрудников. Временно исполняющие обязанности замруководителя администрации В.Сурков,
помощника президента В.Иванов, пресс-секретаря президента А.Громов и другие руководящие сотрудники пока
остаются в Кремле. Источник в администрации президента говорит, что остальные назначения пройдут,
вероятно, на этой неделе, после того как Нарышкин представит Медведеву свои предложения о кадровом
составе и структуре администрации. С переходом в Белый дом кремлевских чиновников вряд ли что-то
кардинально изменится: они и раньше существенно влияли на проводимую политику, отмечает зампред
Госдумы от КПРФ И.Мельников. Нарышкин работал в аппарате правительства при Медведеве они хорошо
сработались, напоминает руководитель фракции эсеров Н.Левичев. Нарышкин - человек Медведева, уверяет
источник в руководстве "Единой России". Нарышкин - опытный администратор, хорошо знакомый Путину и
хорошо себя зарекомендовавший в правительствах М.Фрадкова и В.Зубкова, говорит политолог В.Иванов. А
Сечин и Собянин - ближайшие сотрудники Путина, раз он ушел в правительство, значит, они уходят туда же,
поясняет Иванов. Перестановки показывают: вертикаль власти остается под Путиным, констатирует политолог
Д.Орешкин.
В свою очередь, "Комсомольская правда" полагает, что с переброской ключевых фигур кремлевской
администрации (Сечина, Собянина, Шувалова) в правительство, а главное - с переносом в "Белый дом" части
важных функций власти администрация президента не будет играть столь суперважную политическую роль,
как при В.Путине, когда в Кремле находился главный и единственный центр реальной власти. Тем более что по
Конституции политические функции у администрации Кремля и не предусмотрены, она должна обеспечивать
функционирование президента. Она и будет этим заниматься.
"Business & FM" отмечает, что повышение С.Нарышкина для работников Белого дома не стало
неожиданностью; по информации газеты, это предложение Нарышкину поступило около десяти дней назад.
"Нарышкин обладает огромным административным опытом. Его назначение свидетельствует о том, что в
структуре власти будет все-таки два центра принятия решений: правительство и администрация президента. И
Нарышкин сможет обеспечить связь между этими центрами",- полагает руководитель аналитического
департамента Центра политических технологий А.Макаркин.
Масс-медиа также сообщают, что Служба безопасности Украины (СБУ) объявила вчера о введении
бессрочного запрета на въезд в страну в отношении мэра Москвы Ю.Лужкова.
"РБК-daily" пишет, что решение связано с "провокационными" высказываниями московского градоначальника,
которые он сделал на торжествах по случаю 225-летия Черноморского флота России в Севастополе.
Организация празднования с самого начала вызывала недовольство у украинской стороны, замечает газета.
Накануне торжеств МИД Украины потребовал от России отказаться от прохождения военной техники по
городу. А СБУ настоятельно посоветовала членам российской делегации воздержаться от антиукраинской
риторики. Особое раздражение у украинских спецслужб вызвало присутствие в делегации мэра Москвы. И не
зря. Открывая праздничные мероприятия, Ю.Лужков поставил под сомнение принадлежность Севастополя
Украине.
"Коммерсантъ" отмечает, что украинские спецслужбы сообщили, что в настоящее время проводится проверка
"возможной причастности этого иностранца к отмыванию грязных средств на Украине, в частности в
Севастополе".
Украина пока дает понять, что не считает мнение мэра Ю.Лужкова, хотя и входящего в руководство партии
"Единая Россия", официальной позицией России, пишет "Время новостей". Тем временем в Раде
пренебрежительно заметили, что заявления Лужкова - "это провокация и демагогия. Он исполняет роль
политического клоуна в кепке, не больше". Депутатская группа "Народная самооборона" добавила, что заявления
мэра ускорят присоединение Украины к НАТО.
"Независимая" газета приводит мнение экспертов, которые полагают, что высказывание мэра - это элемент
личного пиара Ю.Лужкова, благодаря которому можно набрать очков на внутриполитической арене.
Созданное вчера Министерство связи и массовых коммуникаций стало преемником Мининформсвязи, а
заодно забрало часть функций у Министерства культуры ("Ведомости")
"Ведомости" отмечают, что созданное вчера Министерство связи и массовых коммуникаций стало преемником
Мининформсвязи, а заодно забрало часть функций у Министерства культуры. В ведении министерства будут
находиться Росинформтехнологии, Россвязь, Роспечать и Федеральная служба по надзору в сфере связи и
массовых коммуникаций. Первые два агентства прежде подчинялись Мининформсвязи, третье - Минкульту. А
последняя служба будет создана в результате разделения Россвязьохранкультуры, не просуществовавшей и года.
Функции Россвязьохранкультуры поделены между Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых
коммуникаций и Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны
культурного наследия. Первая будет регистрировать, контролировать и надзирать за СМИ (в том числе
электронными), информтехнологиями и связью. Вторая (подчинена Минкульту) займется охраной культурного
наследия, авторского права и смежных прав. Судьба экс-руководителя Россвязьохранкультуры Б.Боярскова и
М.Швыдкого, руководившего упраздненным Федеральным агентством по культуре и кинематографу, пока не
ясна. Связаться с ними газете не удалось. Также не ясно, сохранит ли свой пост глава Роспечати
М.Сеславинский. Сам он отказался от комментариев.
Новое ведомство возглавил И.Щеголев, шесть лет руководивший протоколом президента. Это означает, что
правительство и премьер-министр более или менее спокойны за отрасль связи, основные реформы в которой
уже проведены, думает руководитель аналитического управления "Уралсиба" К.Чернышев; грядет лишь одно
важное событие - приватизация "Связьинвеста". С этим согласен гендиректор ИД "Коммерсант" Д.Кудрявцев:
по его словам, Л.Рейман [бывший министр] совершил революцию в сфере связи, но за революцией обычно
следует период эволюции, т. е. регулирования. "Для бизнеса главное - преемственность курса и стабильность
регулятивного режима, - говорит гендиректор "Проф-Медиа" Р.Акопов. - Но две сферы - СМИ и связь - должны
регулироваться самостоятельно даже в рамках единой госструктуры".
С 1 июля власти Китая пустят иностранные компании на Гонконгскую фондовую биржу ("Известия")
"Известия", сообщая о том, что власти Китая с 1 июля пустят иностранные компании на Гонконгскую фондовую
биржу, отмечают, что теперь у российских компаний появится возможность заполучить часть азиатского
пирога. Дело в том, что условия здесь намного либеральнее, чем на Западе. "Преимущество гонконгских
депозитарных расписок в том, что их, как и акции, может купить любой инвестор. А, например, в Лондоне
депозитарные расписки может купить лишь институциональный инвестор", - объясняет Г.Шилина, эксперт
"Ernst&Young". Есть еще один плюс - тарифы: размещение в Лондоне стоит 7-12% от объема IPO, в Гонконге -
3-4%. Если же на китайские биржи придет "Газпром", то его цель достичь капитализации в $1 трлн. станет
реальностью. Также смогут хорошо заработать и такие компании, как "Роснефть", "Норникель" и "Русал", которые
давно мечтают о несметных деньгах частных китайских акционеров. Все дело в том, отмечает газета, что в
Китае сейчас на бирже играют все кому не лень, оттого и деньги там крутятся сумасшедшие.
Президент Д.Медведев назначил Владислава Суркова на должность первого заместителя руководителя
администрации президента РФ, Александра Беглова и Алексея Громова - на должности заместителей
руководителя администрации президента РФ. Как сообщили в пресс-службе Кремля, В.Сурков будет
курировать вопросы внутренней политики, а также замещать руководителя администрации в его отсутствие;
А.Громов - управление пресс-службой и информацией президента РФ и организационно-протокольное
направление президента; А.Беглов - канцелярию президента РФ, отвечать за документооборот.
Президент Д.Медведев
- поручил Совету безопасности выработать решения по укреплению Вооруженных сил, борьбе с коррупцией,
терроризмом, а также в сфере международной безопасности. Представляя нового секретаря Совбеза Н.Патрушева, Д.Медведев отметил, что Совет безопасности обладает широкими полномочиями и во многом
уникальными возможностями - по сути, участвует в выработке стратегического курса страны.
- высказался за сохранение новым руководителем ФСБ России преемственности в работе службы. Об этом
президент заявил, представляя руководству и сотрудникам службы нового директора А.Бортникова.
Премьер-министр В.Путин на совещании в Санкт-Петербурге по вопросам развития российского судостроения
- выразил недовольство медленным выполнением задач по формированию аппарата управления
Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и ее дочерних компаний. Глава правительства напомнил,
что все организационные вопросы по формированию ОСК должны быть решены к 1 апреля 2009 г.
- заявил, что для прорыва и улучшения положения в российском судостроении необходимы системные меры:
"Без этого трудно представить полноценную реализацию оборонных программ, освоение континентального
шельфа, повышение объемов добычи в рыбной отрасли".
- констатировал, что российские судостроители проигрывают в конкуренции зарубежным партнерам "по
целому ряду существенных показателей и прежде всего в производительности труда, организации самого
производства, темпах внедрения инноваций". "За последние 10 лет из общего объема судов, заказанных
российскими судовладельцами, на отечественных верфях построено лишь около 6%".
- предложил шире задействовать механизмы лизинга морских и речных судов для развития российского
судостроения.
Глава предпринимательского объединения "ОПОРа России" С.Борисов считает, что для ускоренного развития
и диверсификации малого бизнеса господдержка должна быть увеличена в 10 раз, до 40 млрд. рублей в год. По
его словам, эти средства, в первую очередь, необходимы для создания инфраструктуры, а именно
бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных зон. Кроме того, по его словам, необходимо как можно
быстрее создать нормативную базу, которая предоставляла бы возможность университетам и
научно-исследовательским институтам создавать малые инновационные предприятия.
Новым председателем совета директоров Объединенной судостроительной корпорации будет назначен
заместитель председателя правительства И.Сечин, сообщил вице-премьер С.Иванов.
Бывший главный следователь СК при прокуратуре РФ Д.Довгий подал иск в суд о восстановлении его на
работе, сообщила руководитель пресс-службы Мосгорсуда А.Усачева. В своем исковом заявлении Д.Довгий
просит взыскать с СК при прокуратуре РФ средний заработок за время вынужденного прогула, а также
моральный вред в размере 100 тыс. руб.